Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции тревожности и страхов

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции тревожности и страхов

Учебная программа Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Цель данной программы — устранение, преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста. Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием раннее предшествующих страхов и тревог. Поэтому чем раньше начата работа по преодолению и предупреждению страхов, тем больше вероятность их отсутствия в подростковом возрасте. Если психологическая, родительская и медицинская помощь будет оказана в дошкольном возрасте, можно рассчитывать на эффект предупреждения развития психастенических черт характера и невроза в подростковом возрасте. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Вместе с тем необходимо отметить, что и в настоящее время в нашей стране страхи исследуются преимущественно в узких рамках конкретных, прикладных проблем. Методологическая основа -теоретические положения, выдвинутые в работах российских учёных: Изард, исследующих эмоционально-личностную сферу, тревожность и страхи у детей.

Использовался опыт зарубежных авторов:

Программа групповой работы по преодолению страхов у детей вынужденных . Содержание программы: программой предусмотрено 8 заняти стимульных диагностических и коррекционных материалов, детских работ.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич". Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

Цель — деролеизация объектов страха. Для игры необходимо заранее приготовить черно-белые рисунки страшных персонажей. Ребенку дается задание — дорисовать их так, чтобы страшные персонажи превратились в смешных либо в добрых.

коррекционные Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью или излишней стеснительности – арт-терапевтические занятия позволяют объединить люде июн Занятие 4. «Веселый страх». Общая цель: Первичные элементы обучения рефреймингу — преодоление страха через смену.

Определение уровня тревожности ребенка. Проективный тест"Сказка" Л. Выявление эмоционально-личностных особенностей и проблем детей. Оценка проявлений невротических реакций у детей. После диагностики происходит обсуждение результатов с воспитателями и родителями ребенка, намечаются пути совместной работы по решению проблемы. Затем психолог записывает ребенка в группу на коррекционные занятия. После проведения цикла занятий проводится повторная диагностика детей , результаты которой также обсуждаются с воспитателями и родителями.

Цикл занятий по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Опубликовано 8 октября Чего боятся дети? Проявления детских страхов очень разнообразны.

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего Цель: актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов . Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах.

Ребята, я сейчас начну предложение, а вы его закончите - дети обычно боятся….. Причём часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты. А сейчас представьте, сто это существо девушка , которая собирается выйти замуж. Её необходимо одеть красиво, подкрасить, сделать причёску, и надеть фату.

Давайте по очереди выходите к доске и цветными карандашами дорисуем это существо. Ну что ж совсем не страшно получилось. А сейчас по очереди кто хочет выходите к доске и загадайте нам страшный персонаж из сказок, мультфильмов и изобразите его нам. А мы отгадаем его. А живут они в сердце — это домик чувств. Там живут разные чувства радость.

Выявление и коррекция страхов

Занятия проводятся в тренинговом режиме. В них используются этюды, сказки, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры. этап осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения, создание благоприятных условий для активизации детей, формирование эмпатии, умения сопереживать другим, знакомство с различными эмоциональными состояниями через этюды.

Цели и задачи коррекционно- развивающего: *работа по преодолению страха * обсуждение вопроса: Зачем нам нужен страх * работа.

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Так неужели это злая шутка природы, наделившей нас этой способностью? Ведь страх имеет защитный характер, он является прямым следствием инстинкта самосохранения.

Технология коррекционной работы по преодолению страха на занятиях по изодеятелности

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить.

Цель занятия: показать причины возникновения страха, помочь детям изменить к нему отношение; открыть способы его преодоления. Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия.

Гном и Д, год. Материал, рассматриваемый в пособии, раскрывает причины возникновения психических отклонений у детей дошкольного возраста, переживших различного рода насилия. Содержание коррекционных, профилактических занятий обеспечивает коммуникативную направленность, достиже Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста разное Алямовская В.

Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Данная работа адресована как родителям, так и воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальных классов. В ней рассматриваются способы коррекции у детей психоэмоционального напр В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, напра

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит.

маленьких"страшков": боязнь сделать ошибку, боязнь опоздать на урок и т . п. . Коррекционная ценность этой народной игры такая же, как и . Это уже первый этап преодоления страха, и юный художник с ним справился!.

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать?

Кого ты хочешь нарисовать? В лесу, в море, в пустыне?

Разработать модель коррекционных занятий по преодолению страхов у дошкольников.

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья.

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, включаются упражнения по коррекции страхо даже целые занятия.

Померанцева Ребенок мимикой показывает эмоциональное состояние мальчика Марка. Капризная гримаса на лице дополняется легким движением по очереди обоими плечами вперед и назад. С пятого по восьмой такты — хорошее настроение: Во время игры звучит музыка Г. А в деревне, конечно же, огороды. Ну, а на огородах росло любимое заячье лакомство — капуста! Сочная, вкусная… Зайчишкины родители не раз делали набеги на грядки и всегда приносили малышам немного капустки.

Но нашему герою этого было мало. Хрустя капустными листочками, Зайчишка мечтал когда-нибудь тоже прошмыгнуть на огород и полакомиться вволю. Может, ему даже удастся добраться до кочерыжки? Мама говорила, что это в капусте самое вкусное. И вот однажды мама Зайчиха неожиданно заявила: Вы уже подросли и должны учиться добывать себе пропитание сами. Сегодня мы идем на огород вместе.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Тематический план занятий по программе. Коррекционная программа по снятию страхов у детей старшего дошкольного и младшего . Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение.

Последнее поступление - 18 Июня,Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать.

Паническая атака.Упражнения для ликвидации приступа.


Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!